воскресенье, 10 июля 2011 г.

Урок по технологии критического мышления

http://smiles.33bru.com/smile.145853.html
1.     Разминка.
 Суть этапа:
создание благоприятного психологического климата на уроке.
Актуальность.
 Теплый психологический климат способствует:
- лучшему усвоению учебного материала;
-повышению авторитете учителя;
- психологической разгрузке учеников.

2.     Обоснование учения.
Суть этапа:
-определение целей урока;
-развитие внутренней мотивации к изучению данной темы и предмета в целом.
Актуальность.
 Учебный материала усваивается лучше, если:
-ученики понимают практическое значение для каждого из них;
- четко знают , что от них требуют на уроке.

3.     Актуализация.
Суть этапа:
- пробудить, взволновать , заинтересовать, спровоцировать учеников вспомнить то, что они уже знают;
- воспроизвести знания, умения, те что нужны для дальнейшей работы на уроке.
Актуальность.
 Создаются условия для :
- определения того, что уже известно, и того что можно еще узнать;
-соединить  знания с опытом ученика;
- « открытие», самостоятельно полученных знаний;
- повышение роли учителя на уроке.

4.     Осмысление материала.
Суть этапа:
- ознакомить учеников с новой информацией;
- анализ информации и определение учениками личного его  понимания.
Актуальность.
-Формирование компетенции учащихся по предмету:
-Развитие  умений:
-         Работать самостоятельно;
-         Работать с информацией;
-         Выделять главное, существенное.

5.     Рефлексия.
Суть этапа:
-уточнение  содержания изученного  ;
- сравнение реальних результатов с ожидаемыми;
-анализ того, почему на уроке что – то произошло так , а не иначе;
-закрепление и коррекция усвоенного;
-установление связей между  тем , что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем.
Актуальность этапа.
Определяется:
-         Степенью  овладения идеей, информацией, знаниями;
-         Возможностью  использования полученных знаний;
-         Возможностью  обмена знаниями с другими учениками;
-         Необходимостью  коррекции;
-         Степенью  дифференцированного  домашнего задания.