воскресенье, 10 июля 2011 г.

Технология  критического мышления  разработана как модель интерактивного обучения учеными Бостонского центра развития этики  и воспитания.
Цели и задачи технологии развития критического мышления:
1.     Формирование познавательного интереса учащихся и осмысление цели изучаемой  темы, вопроса, проблемы.
2.     Развитие внутренней мотивации и целеспрямованого обучения
3.     Поддержка познавательной активности учащихся.
4.     Побуждение  учеников к сравнению полученной информации с личным опытом и на его основе формировать  аналитические суждения.
5.     Развитие критического мышления.


Критическое мышление – это умение человека
§  четко выделить вопрос, который  необходимо решить;
§  самостоятельно найти, обработать и проанализировать информацию по вопросу;
§   логически построить свои мысли , привести убедительную аргументацию;
§   умение мыслить мобильно, выбирать единственно правильное решение вопроса;
§   быть открытым к принятию убеждений, взглядов, позиции  других людей и в тоже время быть принципиальным в отстаивании своей  точки зрения, позиции.

 Критическое мышление имеет такие характеристики:

1.     Самостоятельность. Никто не может мыслить за человека, высказывать  его мысли, убеждения , идеи, др. Мышление становится критичным, только когда носит индивидуальный характер.
2.      Постановка проблемы. Критическое мышление достаточно часто начинается с постановки проблемы, потому что ее решение стимулирует человека мыслить критически. Начало решение проблемы – это  сбор информации  по данной проблеме, потому что раздумывать на пустом месте фактически невозможно.
3.     Принятие решения. Окончание процесса критического мышления – это принятие решения, которое позволить оптимально выполнить поставленное задание, разрешит проблему, найти ответ на вопрос.
4.     Четкая(стройная) аргументация. Человек, который мыслит критически  должен понимать, что часто одна и та же проблема  может иметь несколько способов решения, поэтому она должна  подкрепляться  убедительными собственными аргументами, которые убеждали , что именно это решение есть лучшим и оптимальным.
5.     Социальность. Человек  живет в обществе. Поэтому доказывать свою позицию человек может только в общении. В результате общения, диспута, дискуссии человек утверждается в своей позиции, углубляет ее, или может что – то сменить в ней.